Менеджмент рекламы

взято с http://darkelfblog.info/

Когда количество блогов исчисляется сотнями, спонсоров — десятками, возникает естественная проблема, как управлять всем этим зоопарком. В принципе, вся проблема состоит из трех частей — наполнение контентом, сбор статистики и менеджмент рекламных блоков. Проблема контента многократно в разных местах обсуждалась, для этого полно платных и бесплатных приложений, как серверных, так и десктопных и в виде веб-сервисов. Их подробный анализ отложу до следующего раза. Сбор статистики вообще не является серьезной проблемой — счетчиков хватает. Сегодня я остановлюсь на менеджменте рекламы.

При работе с большим количеством спонсоров и большим количеством сайтов, особенно в разных нишах, возникает естественное желание управлять баннерами, текстовыми рекламными блоками, POTD, WOTD, флеш-мувиками и прочими средствами машинного доения дрочеров из одного командного центра. И добавлять или изменять рекламу сразу на всех своих сайтах парой ленивых кликов. При этом хотелось бы иметь статистику раздельно по спонсорам, нишам, сайтам, баннерам… А еще свои сайты построены на разных платформах, в некоторые из которых нельзя (или затруднительно) внедрять свои ява-скрипты, не говоря уже о PHP, например на фриблогхостингах. Причем все это счастье желательно заполучить даром и на родном языке. Думаете такого не бывает? Я тоже так думал. Но ошибался. Есть такая тулза!

Сразу скажу, что этот комплекс не подходит новичкам и не очень нужен владельцам TGP или CJ (платные скрипты тумборотаторов могут сделать почти то же самое на отдельном шаблоне, хотя и некоторым трахом). А вот для владельцев блогосетей, блогдиров, топов — крайне полезный инструмент. Да и постеры галер и фрих могут юзать, если осторожно и с правильными настройками.

Итак — OpenX — менеджер рекламы. Сам комплекс совершенно бесплатно скачивается с сайта, имеет документацию и обучалку на куче языков, на русском в том числе, потому сильно расписывать что и как я не буду. Остановлюсь только на некоторых ключевых моментах применительно к блогам.

Сам по себе пакетик немаленький — около 7.5 Мб в архиве, распаковывается в 26Мб. Для установки требует сервер с PHP и MySQL. Вполне работает на многих фрихостингах и спонсорских хостингах. На недорогих виртуалах реализуются все опции, при том легко держит 100К баннеров/сутки, что для блогосети вполне достаточно. На дедиках выжимали 5М/сутки. Возможна кластерная установка.Основная идеология комплекса — связь рекламодатели->кампании->публикаторы->зоны->каналы. В принципе, можно организовать нечто вроде своего Адсенса и молотить бабло просто на посредничестве между рекламодателями и вебмастерами, есть даже опции для рекламных агенств. Но нам это не надо, мы блоггеры, а не ад-брокеры :) Опуская кучу несущественных для нас подробностей кратко опишу (пример использования в левом сайдбаре ЭТОГО блога)

  • Рекламодатели — для себя рекламодатель единственный — это ты сам
  • Кампании — можно создать кампании отдельно для каждого платника или спонсора или ниши, как удобнее. Каждой кампании назначаются свои баннеры, которые могут быть всем, чем угодно, от классических баннеров до произвольного PHP-кода. У меня в сайдбаре кампания Darkelf-AWM, которой назначены разные баннеры.
  • Паблишеры — это твои блоги или группы блогов, где предполагается размещать рекламу. В моем примере — это данный блог.
  • Зоны — это места на блоге, где будет размещена реклама определенного типа и размера. Реклама ротируется согласно заданному весу и приоритету. У меня зона awm120×60. В ней размещаются только баннеры для вебмастеров в виде картинок соответствующего размера. Код для зоны можно получить в нескольких форматах — простой HTML, ява-скрипт, I-frame, PHP,XTML, local притом с кучей вариаций, например ресайзингом, авторефрешем, попапами и еще много чем. Какой баннер когда и где появится также определяется настройками. В моем примере установлены 3 одинаковые зоны, причем никогда 2 одинаковых баннера не появится одновременно. Можно запретить показывать одно и то же одному клиенту в течение какого-то периода, делать геотаргетинг и даже контекстную рекламу.
  • Каналы — служат для реализации контекстной рекламы по типу Адсенса. На мультинишевых блогах можно сделать так, чтобы в той же зоне появлялась реклама, соответствующая по тематике постингу, который открывает дрочер.

На самом деле много еще чего можно сделать. Но главное удовольствие в том, что вбив один раз своих спонсоров, добавляем свои блоги, вставляем один раз в блог код для зон (где в виде виджетов, где PHP, где стикером, где и-фреймом или еще как), можем легко добавлять новых спонсоров, убирать плохие баннеры, вставлять POTD (картинки дня), делать свежие мини-ревью в сайдбарах, да и много чего другого из ОДНОЙ админки. При этом имея полную статистику по просмотрам, кликам, странам, реферерам и всему прочему.

Есть ли минусы? Есть.

  • Кривой интерфейс, к которому надо привыкнуть
  • Разрастание размера базы при большом трафике и дефолтных настройках.
  • Много недокументированных особенностей, которые объясняются только на англоязычном форуме. Например включение нового баннера в ротацию происходит только после очередного кеширования (раз в 20 минут по дефолту).

Впрочем, опытного вебмастера эти мелкие трудности остановить не должны. А экономия времени просто огромная. Рекомендую владельцам блогосетей. OpenX

Оставьте комментарий